Пятница, 10.05.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Художественные произведения » Прозаические произведения

ЧГПИ:1980-2005 гг 5 ч.
[ Скачать с сервера (966.2 Kb) ] 05.11.2010, 01:08
Особая роль
Я учитель! В сочетаньи этом
Жизни смысл и состояние души.
Клименко В.
Вспоминается картина из прошлого. Идет распределение, звучат
стихи:
Когда в твои глаза ребенок смотрит,
Будь то чеченец, русский иль ингуш,
Всегда ты должен твердо помнить:
Среди детишек не бывает темных душ.
А если суждено ей потемнеть с годами,
Спроси себя, не по твоей ль вине.
Ведь судьбы их всегда надолго с нами,
А если ты учитель - спрос вдвойне.
Учителю начальных классов всегда отводилась особая роль.
В древности человек, который научил другого читать, писать, счи-
тать, приравнивался к божеству. У Эсхила Прометей утверждает, что
сделал неразумных людей разумными: “Я научил их первой из наук -
науке чисел и грамоте”. Иисус, обращаясь к ученикам, говорит: “Итак,
идите, научите все народы”.
Древний бог Один сбросил на землю буквы-оракулы - самый древ-
ний алфавит, который нам известен.
Педагогическая доминанта прослеживается во всех мировых рели-
гиях. Мысль об Учителе, как личности божественного происхождения,
звучит в них весьма отчетливо.
И это не случайно. В древности считалось, что знания и мудрость
делают нас божественными. Путь к их вершинам долог и труден. Под
“мудростью” древние понимали не только свойство ума, наличие зна-
ний, уровень культуры, духовное состояние, но они соотносили ее со
всеобщим порядком, царящим во Вселенной. В “Истории античной эсте-
тики” мы читаем: “Мудрой считалась прежде всего сама же действи-
тельность и сам космос, представляющийся античным людям в виде
безусловной упорядоченности и потому безусловно мудрым. Эта муд-
рость не была просто умом. Ум, как его понимали древние, есть теоре-
тическое мышление”. “Мудрость же вовсе не есть только теория.
Это такая теория, которая ориентирована именно практически. Она
умеет разбираться в том, что не есть мудрость, и потому способна
приводить все неупорядоченное в окончательный порядок".
Категория: Прозаические произведения | Добавил: ТатьянаВасильевна | Теги: начфак, учителя начальных классов, ЧГПИ
Просмотров: 574 | Загрузок: 131 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
* * *
Приравнивали к божеству
Того, кто научил читать, писать, считать,
Кто неразумного разумным сделал,
Чтоб разум мог торжествовать.

Стремленье упорядочить хаос –
Быть может, непосильная задача,
Но так уже издревле повелось,
Что от таких задач никто не плачет.

К вершинам знаний путь опасен,
Он долог – к мудрости полет,
Но все ж незнающий несчастен:
Без света он во тьме живет.

25.09.2010 г.

.


Учителям начальных классов надо повсеместно ставить памятники. tongue angel book bye flower hands heart hello holiday icecream king kiss love

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0