Пятница, 10.05.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Художественные произведения » Прозаические произведения

ЧГПИ: 1980 - 2005 гг. Ч.11
[ Скачать с сервера (3.36 Mb) ] 05.11.2010, 14:53
Межфакультетские кафедры
В процессе развития института сформировалось шесть
межфакультетских кафедр. Это кафедры педагогики, психологии,
философии, политологии и социологии, общей экономической теории;
кафедра иностранных языков № 2, кафедра физического воспитания.
Все они разные по своей направленности, но деятельность их
направлена на общее дело – подготовку квалифицированных кадров
для республики.
Все начинается отсюда
Перефразировав знаменитую фразу Джона Кеннеди «Не спрашивай,
что может твоя страна сделать для тебя…», можно сказать: «Не
думай о том, что должен сделать для тебя институт, спроси у себя,
что сможешь ты сделать для него».
Межфакультетские кафедры работают на всех факультетах
Чеченского государственного педагогического института, обеспечивая
преподавание дисциплин общекультурного, медико-биологического и
психолого-педагогического блоков.
Получение знаний студентами и формирование соответствующих
умений по дисциплинам общекультурной подготовки реализуется в
процессе изучения таких дисциплин, как - история мировых циви-
лизаций, философия, концепция современного естествознания,
культурология, этнология и др.
Изучая предметы общекультурного блока, студенты получают
представление о природе и структуре человеческого знания,
соотношении знания и веры, об особенностях функционирования знания
в современном обществе.
Для формирования нового типа мировоззрения принципиальное
значение имеет представление о научной, философской, религиозной,
художественной картинах мира и месте человека в нем. Объективность
представлений зависит при этом от того, насколько квалифицированно
преподаются философия, этика и эстетика, история религии, мировая
художественная культура.
Изучая концепцию современного естествознания и экологию,
студенты овладевают системой знаний, получают представление о
биологическом многообразии и сохранении устойчивости биосферы,
взаимодействии организма и среды, экосистемах, принципах охраны
195
Ч Г П И - 2 5 л е т
Тула, Рязань, Архангельск, Воронеж и др.
В 1987-1990 гг. приходят на кафедру сначала старшими лаборантами,
а затем ассистентами Шаптукаева Т.А., Мусаева Э.Ц., Тагирова Р.М.,
Умарова Л.М., впоследствии направленные в аспирантуру в гг. Москва
и Санкт-Петербург и защитившие кандидатские диссертации.
Именно в эти годы проходит по конкурсу на должность ассистента
выпускница факультета русского языка и литературы в национальной
школе ЧИГПИ Ахмедова Х.Б., которая в 1996 году после окончания
целевой очной аспирантуры при МГПУ им. В.И. Ленина защитила
кандидатскую диссертацию по психологии, а в 2004 г. - диссертацию
на соискание ученой степени доктора психологических наук. С 1987
года принимаются на кафедру в должности ассистента Гаджиев Р.М. и
Белалов Р.М., ставшие через два года старшими преподавателями.
Позже Белалов Р.М. защищает кандидатскую диссертацию. В 1990-91
годах после успешного окончания стажировки и аспирантуры при НИИ
общей педагогики АПН СССР, Санкт-Петербургском госпединституте
им. А.И. Герцена получают степени кандидатов наук и становятся
доцентами Банкуров И.Н., Каминский Е.Д., Ужахов Р.М. К 1993 году
кафедра, названная кафедрой педагогики и психологии, имела в своем
штате одного доктора наук, профессора, 6 кандидатов наук, доцентов,
3-х старших преподавателей и 4-х ассистентов. Кафедра предполагала
быть довольно сильной с учетом тех, кто должен был вернуться из
аспирантуры. Однако в связи с чрезвычайным положением в республике
в 1994-96 годах на кафедре остался лишь один кандидат наук, доцент.
Остальные выехали за пределы республики.
Цифры, приводившиеся в свое время Ломовым А.Н. в анкете
“Кафедра”, говорят сами за себя. За 13 лет членами кафедры было
защищено 8 кандидатских диссертаций и одна докторская.
Но несмотря на объективные трудности, кафедра педагогики
продолжала работать. В течение последних десяти лет она осуществляла
подготовку специалистов по общей, социальной педагогике, истории
педагогики, педагогической технологии. Это те учебные дисциплины,
которые особенно рельефно укладываются в профессиональную
подготовку учителя. К данной подготовке присовокупляется и
руководство педагогической практикой студентов, тот основной
вид работы, который представляется заключительным этапом в
профессиональной подготовке учителей.
Кафедра стремится сделать все возможное, чтобы современный
учитель стал подлинным специалистом своего дела и отвечал, как
говорил когда-то Ломов А.Н., «всем параметровым характеристикам
инженера человеческих душ».
196
1
Категория: Прозаические произведения | Добавил: ТатьянаВасильевна | Теги: научная библиотека, дополнительное образование, ОЗО, ректорат
Просмотров: 727 | Загрузок: 692 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 3
Атмосфера в институте всегда доброжелательная.

Институтский коллектив отличается организованностью.

Описанные в этой главе подразделения очень дружные. biggrin smile tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0