Четверг, 16.05.2024, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научная полемика » Рецензии

Жеребило Т.В. РЕЦЕНЗИЯ на монографию Дзейтовой М.Х.
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 05.03.2011, 20:36
Жеребило Т.В.

РЕЦЕНЗИЯ
на монографию
Дзейтовой М.Х.
«МИРОТВОРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Интерес к проблематике, рассматриваемой в данной монографии, вполне обоснован. Социально-политическая ситуация, сложившаяся в России к началу ХХI века, сопровождается обострением ксенофобии, межнациональными и религиозными конфликтами, террористическими актами, усилением напряженности в социальных отношениях. В этой связи особую актуальность приобретает проблема воспитания толерантной, гуманистически ориентированной, открытой к общению с людьми различных национальностей, демократической личности.
Обзор специальной литературы по рассматриваемой тематике со всей определенностью позволяет заключить, что рецензируемое издание «Миротворческое образование: теория и практика» - это одно из первых в современной российской науке комплексных монографических исследований историко-философских и педагогических основ миротворческого образования, охватывающее различные аспекты этого нового направления педагогической науки.
Структура данной работы обусловлена целями, поставленными его автором. По нашему мнению, она вполне логична и последовательна. Монография состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая часть работы посвящена определению сущностных характеристик миротворческого образования, выявлению его структуры, изучению нормативно-правовой и теоретической базы миротворческого образования, а также особенностей его реализации в современных условиях. Всесторонний анализ, проведенный в исследовании, позволил автору сформулировать понятие «миротворческое образование» как процесс обучения и воспитания, основанный на гуманистических принципах ненасилия и толерантности, направленный на формирование миротворческого сознания, отношений и поведения личности. Необходимо отметить, что четко сформулированное определение понятия «миротворческое образование» в отечественной педагогической науке дается впервые.
Заслуживает внимания проведенный автором анализ международных нормативных документов, программ миротворческого образования, осуществляемых подразделениями ООН (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Верховный комиссариат по делам беженцев) и другими неправительственными и некоммерческими организациями, позволивший автору выделить некоторые направления, в русле которых на современном этапе развивается миротворческое образование. Здесь же автор анализирует факторы, препятствующие широкому внедрению миротворческого образования в образовательную практику, что, в свою очередь, открывает горизонты для дальнейших исследований в данной области.
Вторая часть рецензируемого издания носит выраженный практический характер.
Автором выявлены основные направления реализации миротворческого образования и предложен алгоритм, в котором оно могло бы осуществляться. Рассмотрено развитие миротворческого образования в зарубежной и отечественной практике. Автор предлагает педагогический тренинг в качестве формы образовательной деятельности, направленной на освоение знаний, развитие умений и навыков и формирование установок с целью повышения компетентности в определенной сфере жизнедеятельности учащегося, и представляет авторскую тренинговую программу как эффективное средство реализации миротворческого образования.
Ценной, на наш взгляд, представляется мысль автора о том, что идеи мирного сосуществования, толерантности, добрососедства всегда были приоритетными в морально-нравственном наследии народов России. Опираясь на этот тезис, автор убедительно обосновывает положение об огромном воспитательном потенциале фольклора народов России и предлагает его в качестве эффективного средства обучения и развития.
Несомненную практическую ценность представляет, на наш взгляд, предложенная автором система оценки эффективности образовательной деятельности, которая была апробирована в ходе реализации тренинговой программы. Она содержит и качественный, и количественный компонент и представляется вполне обоснованной, логичной и доступной для воспроизведения. Автор приводит обширный фактический материал, полученный на огромной экспериментальной базе: 4 республики Северного Кавказа, около 18 000 детей и 480 педагогов.
Подводя итог изложенному выше, следует констатировать, что в монографии Дзейтовой М.Х. «Миротворческое образование: теория и практика» успешно осуществлена попытка комплексного рассмотрения различных аспектов такого сложного и многогранного явления, которым является миротворческое образования. Монография, несомненно, вызовет интерес у педагогов, психологов, аспирантов и студентов, а также всех лиц, интересующихся рассмотренной в ней проблематикой.

Жеребило Татьяна Васильевна
доктор педагогических наук, профессор
Ингушский государственный университет

Категория: Рецензии | Добавил: ТатьянаВасильевна | Теги: научная полемика, монография, психологические науки, рецензия
Просмотров: 5746 | Загрузок: 227 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.8/29
Всего комментариев: 6
Монография - своеобразная вершина исследования.

2 Ольга  
Такая актуальная тема получила исследование.

Вполне естественно. Это же продолжение диссертационной темы.

Зачастую актуальные исследования остаются невостребованными.

По сути наука зачастую занимается неактуальными исследованиями, но у неё есть одно свойство - она работает на перспективу, на будущее. И это будущее может оказаться весьма отдалённым.

Дзейтова М.Х. - активно работающий специалист. tongue tongue tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0