Пятница, 17.05.2024, 01:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научная полемика » Рецензии

Жеребило Т.В. РЕЦЕНЗИЯ на статью кандидата педагогических наук Дзейтовой Мареты Хасановны
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] 05.03.2011, 21:35
Жеребило Т.В.

РЕЦЕНЗИЯ
на статью кандидата педагогических наук
Дзейтовой Мареты Хасановны
«ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ МИРОТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Общеизвестно, что любая педагогическая деятельность должна иметь под собой прочную философско-методологическую основу. Исследование и разработка таких основ составляет одну из первоочередных задач педагогической науки.
Статья Дзейтовой М.Х. посвящена актуальной проблеме выявления философских основ миротворческого образования – нового направления в отечественной педагогической науке, переживающего период становления и развития. И с этой точки зрения, актуальность данной статьи не вызывает сомнений.
В качестве основной философской идеи миротворческого образования автором выдвигается идея ненасилия, наиболее полное развитие получившая в трудах Л.Н. Толстого, М. Ганди, М.Л. Кинга, Матери Терезы. Это положение основано на глубоком анализе и осмыслении наследия перечисленных борцов за мир и справедливость.
Важным, на наш взгляд является то, что в своей статье Дзейтова М.Х. рассматривает различные аспекты формирования философских основ миротворческого образования. Автор отмечает принципиальное значение вклада сторонников идей свободного воспитания - Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, М. Монтессори, К.Н. Вентцеля и др. в развитие теоретических основ миротворческого образования. В статье раскрывается и роль философов-гуманистов.
Статья Дзейтовой М.Х. дает достаточно ясное представление о последовательности формирования философии миротворческого образования от появления первых призывов Я.А. Коменского к «взаимной терпимости» до принятия международной программы "От культуры войны к культуре мира".
Достоинством статьи является то, что автор использует авторитетные англоязычные источники, тем самым предоставляя широкой педагогической общественности возможность ознакомиться с положением дел в зарубежной педагогической науке.
В статье лаконично и емко, в минимальной необходимой форме обозначаются стратегические цели миротворческого образования, а также те установки и отношения, которые оно стремится формировать и развивать у подрастающих поколений.
Выводы Дзейтовой М.Х. о том, какие идеи составляют философскую основу миротворческого образования и какова связь между понятиями «миротворческое образование» и «культура мира», представляют несомненную теоретическую и практическую ценность. Эти знания могут быть использованы в проектировании и конструировании учебно-воспитательного процесса; осознании, формулировании и творческом решении педагогических задач; методической рефлексии педагога.

Жеребило Т.В.

Категория: Рецензии | Добавил: ТатьянаВасильевна | Теги: педагогические науки, научная полемика, статья, рецензия
Просмотров: 4943 | Загрузок: 277 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 4
Всё же проблема - то основное, что формирует научный стиль исследователя.

2 Ольга  
Рефлексия педагога -- один из механизмов, позволяющих педагогу конструктивно мыслить и выстраивать гуманистические отношения в в образовательном процессе: перейти от субъектно-объектной позиции к субъектно -- субъектной.

Рефлексия - не просто любимое слово, но и любимый процесс. tongue tongue tongue

Статьи - необходимый атрибут исследовательской работы. tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0