Здесь приводятся фрагменты программы. Весь текст выложен на сервере.
РАЗРАБОТКИ © 2007 г. Т.В. Жеребило Лингвистический анализ художественного текста Рабочая программа 1. Цели и задачи, место дисциплины в учебном процессе 1.1. Цели преподавания дисциплины. Основные цели: 1) образовательная, ориентированная на изучение лингвистического анализа текста как одной из дисциплин предметной подготовки; 2) воспитательная, связанная с профессиональной подготовкой специалиста к профессионально-педагогической деятельности; 3) коммуникативная, обеспечивающая специалисту активное общение в разных сферах: в сфере преподавания, в научно-методической, социально-педагогической и др. сферах. 1.2. Задачи изучения дисциплины Основные задачи изучения дисциплины «Лингвистический анализ художественного текста»: 1) научить студентов выделять основные категории текста; 2) научиться отличать лингвистическое исследование текста от литературоведческого и других видов анализа текста; 3) научиться выделять языковые единицы, которые в наибольшей степени связаны с лингвистическим исследованием текста; 4) научиться определять сильные позиции текста; 5) овладеть разными видами анализа текста.
3. Учебно-методические материалы по дисциплине «Лингвистический анализ художественного текста» 3.1. Основная и дополнительная литература. 3.1.1. Основная литература. 1) Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие.- М. Логос, 2003.- 280 с. 2) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.- М., 1981 3) Жеребило Т.В. –Лингвистический анализ художественного текста; Сб. упражнений.- Назрань, 1999 -24 с. 4) Новиков А.И. Семантика текста и ее формирование.- М., 1983 5) Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. – М., 1990 3.1.2. Дополнительная литература. 6) Каменская О. Л. Текст и коммуникация. – М., 19190 7) Кухаренко В. В. Интерпретация текста. – М., 1988 8) Москальская О. И. Грамматика текста. – М., 1983. 9) Фатеева Н. А. Контрапункт интертекстуальности, или Интернет в мире текстов. – М., 2000. 3.1.3. Словари 10) Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: Пилигрим, 2005, - 376 с. 11) Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под ред. М. Н. Кожиной, - М.: Флинта; Наука, 2003. – 696 с. 4. График проведения рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине. № п/п Тема Виды контроля Формы контроля Сроки Кол-во баллов 1 Категории текста Промежуточный Коллоквиум Ноябрь 30 б. 2 Комплексный анализ текста Итоговая контрольная работа Анализ предложенного текста февраль 20 б. Вопросы к коллоквиуму «Категории текста» 1. Когезия текста. 2. Эмерджентность. 3. Проспекция /ретроспекция текста/. 4. Континуум. 5. Категория акцентности. 6. Категория гипотетичности. 7. Категория диалогичности. 8. Категория оценки. 9. Интегративность текста. 10. Интертекстуальность 11. Информативность текста. 12. Целостность текста. Вопросы к зачету 1. Текст как предмет лингвистического анализа. 2. Характеристика языка художественной литературы. 3. Методы и приемы лингвистического анализа текста. 4. Факторы, влияющие на отбор языковых средств и их организацию в тексте. 5. Основные аспекты и направления анализа художественных произведений. 6. Комплексный анализ художественного текста.
|