Первые кадры получались мутными. Всё было в тумане, когда, кажется, невозможно различить чёткие очертания предметов. Постепенно очертания домов, предметов становились всё чётче и чётче. На небе блуждали блики, по неуловимым приметам которых можно было всё-таки понять, что это утро, а не вечер. Небо казалось то розоватым, то желтоватым, но неизменным оставался голубой цвет, который отражался своей голубизной и на снегу. Далёкие горы там, на горизонте, начали светлеть с восточной стороны: будто бы не на них упали лучи солнца, а сами они излучали мягкий внутренний свет. Наконец, очень чётко определился день, и я уехала на работу к десяти часам. Когда я вернулась домой, снег в посёлке подтаял, но вечерний морозец прихватил землю. Заходящее солнце освещало крыши и стены домов. Солнце ушло, и ночь быстро спустилась на землю. Если бы я точно не знала, что это фотография, я бы подумала, что это экспрессионистское полотно. Очевидно, экспрессионисты и видели мир таким. Просто мы хотим его видеть постоянным, поэтому не замечаем очевидных вещей. Наутро - четвёртого - я вскочила затемно, пытаясь уловить намёк на первые лучи солнца. Снизу всё получилось тёмным, а небо - светлым, хотя и оно в этот ранний час ещё было тёмным. Вот такие невообразимые эффекты можно зафиксировать, ни о чём не подозревая.
|