25 апреля всё было по-другому: днём светило солнце, и сад, словно навстречу хлынувшим потокам солнца, вдруг засветился, засиял. Начали бурно распускаться цветочные почки.
|
Деревья так робко зацветали, но зацветали красиво, словно наперекор весне, которая толком не начиналась. Абрикосовые цветы еле-еле открывались. То же самое было и с алычой. 22 апреля для них не играло никакой роли: всё-таки было прохладно.
|
Казалось, совсем недавно - 13-14 апреля - шёл снег, но уже 16 числа на каждом шагу происходили чудеса. Раскрылись первые цветочки алычи. Вовсю цвели нарциссы
|
13 апреля в Назрани шёл снег, а сегодня он почти весь растаял. Из-под него тут же появились незабудки, которые цвели и прежде. Они выглядели так, как будто ничего и не произошло: ещё чище, ещё синей казались они, продолжая расти в большом количестве. Но самое интересное, что расцвели одуванчики, которые до снега не успели появиться, но зато за два дня – вчера и сегодня - они успели раскрыться. * * * Видишь, одуванчики раскрылись, Брызнув золотом своих цветов... Как же долго-долго они снились... Очень странным был тот давний сон. В нем смешались радость и печали, Позабытые обиды и мечты, И все то, что в жизни мне мешало, Обрело вдруг четкие черты. Время для двоих остановилось, В этом сне мне снился новый сон... Если б одуванчик не раскрылся, То, наверно, вечно б длился он. 5.04.2008 г.
|
13 апреля в Назрани продолжал идти снег. Утром здесь была настоящая зима. Ветки айвы занесены снегом. Алыча в Назрани. Алыча в Грозном.
|
В ночь с 11 апреля на 12 в Назрани шёл снег. Казалось, уже все подготовились к весне, но снег неумолимо сыпался и сыпался. Он шёл днём и вечером двенадцатого. И всю следующую ночь. Но это было потом, а утром 12 апреля всем казалось, что он вот-вот растает, чуть ли не в ближайшие 10 минут, но надежды не оправдались: он лежал повсюду, где его не успели растоптать ногами или растворить колёсами машин. Он лежал на траве и на деревьях, а на дорогах таял. Он упал на нарциссы, которые накануне так спешили раскрыться.
|
Во вторник - теперь уже пятого апреля – я , как обычно, ехала в Грозный. В течение недели там многое изменилось так же, как всё меняется в мире. Войдя во двор университета, я обратила внимание на то, что розы окончательно сбросили свою прошлогоднюю листву, и на их ветвях интенсивно начали развиваться свежие листики.
|
Внешне всё выглядело без изменений : то мелкий дождь, то жара, то холод, то пронзительный запах весны, вновь и вновь сменяющийся пронизывающим холодным ветром, неизвестно откуда взявшимся... Но только внешне... На самом деле природа молча, тихо зажила своей привычной жизнью. На ветках алычи налились соком цветочные почки, источавшие тонкий, едва уловимый запах, который потом - позже - будет разливаться по саду, перебивая все другие запахи.
|
Так весной подснежник, прорастая, Ждет начала солнечного дня. Рано утром 29 марта - во вторник - я уехала в Грозный. Незадолго до того - в среду и четверг - было холодно, шёл снег. Казалось, весна покатилась вспять, но тем приятнее я была удивлена, когда на обочине дороги после Ачхой-Мартана и особенно в районе Чернореченского леса я увидела голубые подснежники - так называемые пролески.
| |