Особая роль Я учитель! В сочетаньи этом Жизни смысл и состояние души. Клименко В. Вспоминается картина из прошлого. Идет распределение, звучат стихи: Когда в твои глаза ребенок смотрит, Будь то чеченец, русский иль ингуш, Всегда ты должен твердо помнить: Среди детишек не бывает темных душ. А если суждено ей потемнеть с годами, Спроси себя, не по твоей ль вине. Ведь судьбы их всегда надолго с нами, А если ты учитель - спрос вдвойне. Учителю начальных классов всегда отводилась особая роль. В древности человек, который научил другого читать, писать, счи- тать, приравнивался к божеству. У Эсхила Прометей утверждает, что сделал неразумных людей разумными: “Я научил их первой из наук - науке чисел и грамоте”. Иисус, обращаясь к ученикам, говорит: “Итак, идите, научите все народы”. Древний бог Один сбросил на землю буквы-оракулы - самый древ- ний алфавит, который нам известен. Педагогическая доминанта прослеживается во всех мировых рели- гиях. Мысль об Учителе, как личности божественного происхождения, звучит в них весьма отчетливо. И это не случайно. В древности считалось, что знания и мудрость делают нас божественными. Путь к их вершинам долог и труден. Под “мудростью” древние понимали не только свойство ума, наличие зна- ний, уровень культуры, духовное состояние, но они соотносили ее со всеобщим порядком, царящим во Вселенной. В “Истории античной эсте- тики” мы читаем: “Мудрой считалась прежде всего сама же действи- тельность и сам космос, представляющийся античным людям в виде безусловной упорядоченности и потому безусловно мудрым. Эта муд- рость не была просто умом. Ум, как его понимали древние, есть теоре- тическое мышление”. “Мудрость же вовсе не есть только теория. Это такая теория, которая ориентирована именно практически. Она умеет разбираться в том, что не есть мудрость, и потому способна приводить все неупорядоченное в окончательный порядок".