364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Киевская, д. 33 E-mail: chechgpi@mail.ru
В аннотируемой статье даётся классификация речевых ошибок студентов-билингвов, обучающихся в Нефтяном колледже (г.Грозный), рассматриваются особенности их речевого поведения в условиях учебного общения. Новизна поставленной проблемы обусловлена тем, что впервые выявлены ошибки для данной категории обучаемых, наиболее частотные в речи студентов в условиях координативного чеченско-русского билингвизма. Разработанная классификация позволяет смоделировать ситуации возникновения ошибок и определить пути их преодоления в каждом отдельном случае с учётом механизмов, представленных в модели действия.
Ключевые слова: грамматический строй речи, интерференция родного языка, классификация ошибок, культура профессионального общения, модель действия, речевые ошибки, студенты-билингвы.