Предисловие В учебное издание включены тесты по дисциплинам «Лингвистический анализ художественного текста», «Общее языкознание», «Основы стилистики». По типу – это закрытые тесты, содержащие по четыре ответа. наборы возможных ответов на поставленные вопросы представляют собой модификации, относящиеся к трем основным разновидностям. Первая разновидность – все ответы правильные, но только один из них имеет отношение к изучаемому предмету. Остальные три ответа относятся к другим учебным дисциплинам, изучаемым на филологическом факультете. Вторая разновидность – все ответы правильные, из них четыре имеют отношение к изучаемой дисциплине, но только один дает абсолютно точный ответ на поставленный вопрос в рамках изучаемой дисциплины, остальные три дают правильную, но неполную, «размытую» информацию на поставленный вопрос. Третья разновидность – один ответ правильный, остальные три – абсурдные, разрушающие систему изучаемой науки. Все тесты включают ответ на вопрос, помеченный сеткой и циф-рой 5. Подобное оформление тестовых заданий нацеливает студентов не на «зазубривание» материала, хотя подобный момент не исключен, а на более тщательное изучение «мелочей», на которые обычно студенты не обращают внимания во время лекций или в процессе чтения учебной, научной и справочной литературы. Тесты позволят студентам проникнуть более глубоко в систему изучаемого материала и понять, что «мелочей» в науке не бывает. То, что сегодня выглядит как «мелочь», завтра может оказаться востребованным, превратившись в перспективное научное направление. Тесты рассчитаны на работу вдвоем или в микрогруппе. После того, как студенты просмотрят и проанализируют правильные и неправильные ответы, включенные в тесты, они могут проверить друг друга, задавая вопросы своему собеседнику в устной форме. Тесты помогут наиболее эффективно подготовиться к рубежному и итоговому контролю: к тестированию на бумажных носителях, на компьютерах, к зачетам и экзаменам. От составителя
|