СПИСОК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ ЖЕРЕБИЛО ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ (1-50)
1) Стилистические ресурсы словообразования // Молодежь и общественные науки / Тез. докл. – Нальчик: Изд-во КБГУ, 1983. – С. 68.
2) Стилистическая интерпретация текста на уроках русского языка (на материале отрывков, рассказывающих о труде) (Каб.-Балк. ун-т, Нальчик. 1984. – 7 с.). Рукопись деп. В ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР 20.08.84 г. № 147. – 84 деп. (В соавт.: Жирикова Р.Ж.).
3) Изучение лингвостилистических особенностей производных слов в кабардинской школе (Каб.-Балк. ун-т. – Нальчик, 1984. – 16 с.). Рукопись деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР 20.08.84 г. № 148 – 84 деп.
4) Приемы семантизации стилистически окрашенных производных слов в кабардинской школе (Каб.-Балк. ун-т. – Нальчик, 1984. – 30 с.). Рукопись деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР 17.09.84 г. № 184 – 84 деп.
5) Процесс формирования обобщенных знаний по литературе как условие умственного развития учащихся // В помощь учителю. – Нальчик: Эльбрус, 1984. – Вып. 24-й. – С. 39-47.
6) Ошибки, связанные с нарушением словообразовательных норм в речи учащихся-кабардинцев // Вопросы филологии: Тез. докл. – Нальчик: Изд-во КБГУ, 1985. – С. 38-41.
7) Некоторые вопросы состояния проблемного изучения словообразования в кабардинской школе // Вопросы проблемного обучения языкам в вузе / Межвуз. сб. научн. трудов. – Нальчик: Изд-во КБГУ, 1985. – С. 37-43.
8) Учитель-экспериментатор // РЯНШ. – 1986. – № 9. – С. 46-48. (В соавт.: Жирикова Р.Ж., Тихонов А.Н., Шекихачева М.Ш.).
9) Принципы построения стилистического словаря для учащихся 7-10 классов национальных школ РСФСР // Научная конференция по итогам НИР за 1987-1988 гг. / Тез. докл. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1989. – С. 73.
10) Учебный словарь по стилистике // Актуальные проблемы национально-русского двуязычия в учебном процессе педвузов Казахстана / Тез. докл. – Алма-Ата: Изд-во КазПИ, 1989. – Ч. 2-я. – С. 69-70.
11) Учебный словарь-справочник по стилистике, культуре речи и теории текста (ЧИГПИ. – Грозный, 1989. – 7 с.). Рукопись деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика» КНО СССР и АПН СССР 11.06.90. № 182. – 90 деп.
12) Анализ текста на занятиях по стилистике русского языка: Материалы для экспериментальной проверки «Словаря стилистических терминов». – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1990. – 30 с. – I ч.
13) Анализ текста на занятиях по стилистике русского языка: Материалы для экспериментальной проверки «Словаря стилистических терминов». – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1990. – 17 с. – II ч.
14) Контрольные работы по методике преподавания русского языка: Материалы для экспериментальной проверки словаря текстологических терминов. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1990. – 32 с.
15) Курсовые работы по методике преподавания русского языка в национальной школе: Материалы для экспериментальной проверки нормативно-стилистического словаря. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1990. – 32 с.
16) Развитие речи учащихся национальной школы: Программа спецкурса для студентов филологического факультета. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1991. – 8 с.
17) Развитие речи учащихся национальной школы: Учебн. пос. для студентов филологического факультета. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1991. – Ч. I. – 54 с.
18) Развитие речи учащихся национальной школы: Учебн. пос. для студентов филологического факультета. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1991. – Ч. II. – 43 с. (В соавт.: Хазбулатов Б.А.).
19) Основания для классификации понятийно-терминологического аппарата стилистики в учебных целях // Конференция по итогам НИР за 1989-1990 гг. / Тез. докл. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1991. – С. 68.
20) Актуальные проблемы учебной лексикографии // Конференция по итогам НИР за 1989-1990 гг. / Тез. докл. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1991. – С. 77. (В соавт.: Строилова И.В.).
21) Учебный словарь по стилистике русского языка и культуре речи. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1992. – 159 с.
22) Проблемы описания понятийно-терминологического аппарата и общеупотребительной лексики в учебных целях. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1993. – 236 с.
23) Учебный нормативно-стилистический словарь для учащихся VI кл.: Справочное пособие. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1993. – Ч. 1-я. – 28 с.
24) Первые шаги: Гимназия № 3 г. Грозного (из опыта работы). – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1993. – 8 с. (В соавт.: Окунева А.П.).
25) Использование инвариантных единиц при составлении школьных учебников и словарей // Современное состояние и перспективы развития методики преподавания русского языка / Тез. докл. – М.: Изд-во РАО, ИЦ ПРЯ, 1993. – С. 49-51.
26) Учебный нормативно-стилистический словарь для учащихся VII кл.: Справочн. пос. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1994. – Ч. 2-я. – 32 с.
27) Информационные модели в учебной лексикографии: Образцы словарных статей. – Грозный: Изд-во ЧИГПИ, 1994. – 32 с.
28) Учебные словари по стилистике русского языка, культура речи и теории текста как средство обучения речевой деятельности: К постановке проблемы. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1995. – 46 с.
29) Учебный словарь по культуре речи. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1995. – 50 с.
30) Отбор языковых единиц в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста // Межд. юбилейная сессия МАПРЯЛ, посвящ. 100- летию со дня рождения акад. В.В. Виноградова / Тез. докл. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 2 с.
31) Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификации // Материалы научн. конф. / Тез. докл. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1996. – 1 с.
32) Учебный словарь по культуре речи (для студентов 1-2 курсов педагогических вузов). – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – 45 с.
33) Учебный нормативно-стилистический словарь (для учащихся VII классов профильных учебных заведений). – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – 60 с.
34) Сборник упражнений по культуре речи. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – 52 с.
35) Учебные словари по стилистике русского языка, культуре речи и теории текста как средство обучения речевой деятельности: Пос. для аспирантов. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – 27 с.
36) Информационные модели в учебной лексикографии: теория, система, технология. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – 37 с.
37) Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификация / Сб. статей проф.-преп. состава ЧГПИ. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1997. – С. 29-35.
38) Стилистика русского языка: Информационные модели функциональных стилей. Термины и понятия. Образцы анализа текстов. – Грозный: Изд-во ЧГПИ, 1998. – 49 с.
39) Введение в языкознание: Словарь-справочник. – Грозный: Изд-во ЧГУ, 1998. – 82 с.
40) Ретерминологизация в информационных моделях (на материале лингвистических словарей) // Актуальные проблемы общей и адыгской филологии / Тез. докл. – Майкоп: Изд-во МП «Качество», 1998. – С. 48-49.
41) Влияние структуры языковой личности на организацию материала в лингвостилистических словарях / Тез. докл. Региональной научно-практической конференции ЧГУ. – Джохар Изд-во ЧГУ, 1998. – С. 318-320.
42) Функционально-стилистический инвариант как основа лексико-графирования значений, форм, функций // Вопросы лексикологии и лексикографии языков народов Северного Кавказа, русского и западноевропейских языков / Тез. докл. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1999. – С. 55-58.
43) Методы исследования в языкознании: Словарь терминов. – Грозный: Изд-во ЧГУ, 1999. – 52 с.
44) Введение в языкознание: Словарь-справочник. – Изд. 2-е, доп.-е и испр. – Джохар: Изд-во ЧГУ, 1999. – 82 с.
45) Когнитивные единицы обучения // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в различных условиях / Тез. докл. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1999. – С. 15-17.
46) Функционально-стилистический инвариант как основа описания языковых значений, форм, функций // Актуальные проблемы общей и адыгской филологии / Тез. докл. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1999. – С. 49-50.
47) Лингвистический анализ художественного текста: Сб. упражнений. – Назрань: Изд-во ИнгГУ, 1999. – 25 с. (в соавторстве).
48) Функционально-стилистический инвариант языковой системы как основа описания коммуникативно-прагматических свойств фразеологии // Коммуникативно-прагматические аспекты фразеологии / Тез. докл. Международной конференции 28-29 сентября 1999. – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 68-70.
49) Тематический принцип построения учебного чеченско-русского фразеологического словаря как основа коммуникативного подхода к обучению / Тез. докл. – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 198-200.
50) От логико-грамматических принципов – к когнитивной методике // Лингвистика и школа. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2000. – С. 9-11.
В данный список включены работы, написанные и опубликованные до 2000 года. Их было не так много, но зато в них уже тогда были заложены основные идеи последующих работ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]