Новизна исследования в кандидатской диссертации.
|
|
ТатьянаВасильевна | Дата: Четверг, 05.05.2011, 19:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Новизна исследований при том буме информации, которого достигло современное общество, весьма проблематична. Однако одним из основных требований к исследованию является его новизна. Каковы же её критерии?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Четверг, 05.05.2011, 19:50 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Достаточно ли, если в лингвистической диссертации будет проанализирован новый языковой материал или необходимо создание теории по избранной теме?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Четверг, 05.05.2011, 19:52 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Если необходимо создание новой теории, то какой она должна быть:узкой, частной или же глобальной?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:06 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Если не исследовано состояние терминологической системы определённой области, и человек это исследовал... Это разве не новизна?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:09 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Если сформулирована общая проблема, разве нужно все частные элементы новизны выносить во Введение к диссертации и к автореферату?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:11 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Разве в кандидатской диссертации степень новизны должна быть наравне с докторской?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 21.10.2011, 23:11 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Возможна новизна подхода.
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 21.10.2011, 23:12 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Добиться всего нового практически невозможно.
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 21.10.2011, 23:14 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Кандидат должен чувствовать грань между новым и старым, между исследованным и неисследованным.
|
|
| |
kashey | Дата: Четверг, 09.02.2012, 14:43 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| В диссертации безусловно , должна быть новизна. Разницы между докторской и кандидатской не вижу. Но тут могут быть нюансы. Всё-таки кандидатская пишется по руководством кого-то, т.е. человек учится.
Я видел одну диссертацию по физике. Там проведены достаточно подробные исследования страниц на 100-150. Однако решить ту задачу можно было бы гораздо проще, иными методами. Те же исследования (выводы) уместились бы на 10-15 страницах. Так что здесь некоторая дилема - с одной стороны человек провёл разносторонние исследования, с другой всё сделать можно было гораздо проще.
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Четверг, 09.02.2012, 21:38 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Докторская диссертация Карла Маркса составляла чуть более 20 страниц. Сегодня иной подход. И та, и другая диссертации - это квалификационные сочинения. И аспирант. и докторант должны показать в первой главе знание литературы, а во второй и последующей - умение работать с исходным материалом. И аспирант, и докторант учатся: у одного - научный руководитель, у второго - научный консультант. Но если для кандидатской пойдёт любая узкая тема, то докторская диссертация - это целое направление в науке.
|
|
| |
kashey | Дата: Пятница, 10.02.2012, 15:44 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Я, думаю, что в первой главе аспирант, всё-таки, должен показать не знание литературы, а знание множества решений представленной проблемы. Добавлено (10.02.2012, 15:41) --------------------------------------------- Я бы не стал сосредотачиваться на том, что должен быть консультант или руководитель. Это не обязательное требование.
p.s. Я обнаружил одну явно слабую диссертация - писавший её не знает совершенно физики. Я посылал соответствующее заявление в министрество образования, прокуратуру, президенту. В конце концов - мне пришёл ответ,что за давностью срока (более 2-х лет) диссертацию аннулировать не могут (по закону). Этот преподаватель преподаёт физику в ВУЗе. Студенты его хвалят. Так что, делайте выводы. Добавлено (10.02.2012, 15:44) --------------------------------------------- Образование сегодня мало кого интересует - сегодня это бизнес.
Я знаю как сломать этот бизнес, но я один. Мне же нужна команда.
Властям же это по барабану.
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Пятница, 10.02.2012, 17:04 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| По существу, это так и получается. Он спорит или соглашается с авторами, выдвигает свои гипотезы и т.п. Что касается слабых диссертаций, это довольно частое явление. По языку на 100 диссертаций приходится слабых примерно 95-97, а хороших две-три диссертации от силы. И так было всегда. Именно на балласте, на множестве слабых, абсолютно не организованных работ возникает несколько гениальных. В НИИ могут работать сотни самых обычных специалистов, но именно, благодаря их повседневной, неинтересной деятельности возникают интересные идеи. Один или два человека в этом коллективе начинают генерировать идеи, выдают гениальные решения. Таковы процессы развития науки от незнания к знанию. Писали Вы не туда, конечно. Нужно было не в министрество образования, не прокуратуру, не президенту. (они этим не занимаются), а в ВАК. Да, кстати, возникла одна мысль. Может быть, крамольная. То, что сегодня кажется ошибочным или неправильным, со временем может оказаться вполне нормальным. Например, 30 лет назад выражение « педагогический университет» я отметила как грубую ошибку. Сегодня в РФ сколько угодно открыто педагогических университетов. Что касается ситуации «его студенты хвалят», это вполне возможно. Часто бывает так, что плохой исследователь при всём при том бывает хорошим популяризатором науки и приятным преподавателем. Поэтому для исследователей и для преподавателей я бы ввела разные критерии определения уровня их квалификации. Исследователю надо платить за то, что он исследователь, а преподавателю за то, что он преподаватель. А у нас смешивают два эти ремесла. Отсюда – все эти безобразия, о которых Вы пишете.
Образование сегодня многих интересует, потому что для них это бизнес. Для некоторых это призвание и повседневная каторожная работа, малооплачиваемая. Кто это сломает?
|
|
| |
kashey | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 00:17 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Я, вроде, пытался и в ВАК писать, но не уверен. Сейчас они не дают свой почтовый интернет-адрес. Можно попробовать через бумагу написать, но что это может дать?
Я хочу другого - я хочу, чтобы люди стали бы сами просматривать диссертации.Добавлено (12.02.2012, 00:17) --------------------------------------------- В педагогике, и , даже в теории появления языка ситуация может измениться. В физике теория может измениться.
Однако в физике не могут измениться правила проведения экспериментов. Если вы чертите график и потом его описываете, то ваше описание должно соответствовать графику. Так что нет - здесь двух мнений быть не может, и со временем ничего не изменится. Наконец, если преподаватель не смог сам построить график, то чему он он может научить студента? Разве может учить русскому языку иностранец, который русского языка не знает?
|
|
| |
ТатьянаВасильевна | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 00:22 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| В режиме Интернет они не работают. Только конкретные письма на бумажных носителях. Кроме того, почти весь 2011 год шла реконструкция ВАК. Очевидно, им было не до писем, тем более что в течение года огромное количество диссертаций они провалили. Даже такие, которые нельзя было проваливать. Но за это они ответят сами, если не перед людьми, то перед своей совестью.
|
|
| |