Отзыв об автореферате диссертации Лебедевой Валентины Георгиевны «Педагогические условия управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза», представленный на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности о 13.00.08 —Теория и методика профессионального образования В настоящее время потребность в непрерывном профессиональном развитии может рассматриваться как всеобщая потребность общества, необходимое условие его жизнедеятельности. В связи с чрезвычайной актуальностью проблемы особый интерес представляют исследования, основанные на конкретной деятельности и фактах. Диссертация Лебедевой В.Г. является именно таким исследованием, направленным на выявление педагогических условий управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза. Диссертационное исследование Лебедевой В.Г. состоит из логически и структурно выдержанных введения, двух глав и заключения, где в соответствии с проблемой, предметом и целью исследования изучено состояние исследуемой проблемы, выявлены основные тенденции в педагогической теории и практике по управлению профессиональным развитием персонала. На основе методологического и теоретического анализа соискатель уточняет и дополняет понятие «персонал библиотечного учреждения», дает его классификацию, определяет функции вузовской библиотеки. Достоверность и убедительность исследования подтверждается тем, что диссертанту удалось экспериментально доказать, что работа менеджера библиотеки по созданию педагогических условий значительно влияет на профессиональное развитие персонала. О состоятельности представленной работы свидетельствуют и значительные по объему труды соискателя, полностью отражающие положения диссертации. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработаны теоретические и экспериментальные обоснования управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза, разработке проекта развития библиотеки вуза, выявлении эффективных технологий управления профессиональным развитием персонала библиотеки вуза. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, а также методические рекомендации позволяют реализовать управление развитием профессиональных компетенций работников библиотеки вуза. При всех достоинствах исследования нельзя не отметить следующие недостатки: по содержанию и логике работы желательно было бы показать в сравнении сформированность показателей компетенций персонала библиотеки до и после проведения экспериментальной работы.. Отмеченные замечания не снижают ценности выполненного диссертационного исследования и его высокой оценки. Анализ содержания автореферата диссертации позволяет констатировать, что научные результаты, полученные диссертантом, имеют существенное значение для педагогической теории и практики. Выводы диссертационного исследования Лебедевой В.Г. достаточно обоснованы. Исследование «Педагогические условия управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза » соответствует требованиям п. 8 «Положения о порядке присуждения ученых степеней» ВАК РФ, а ее автор заслуживает присвоения искомой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Отзыв составлен профессором кафедры русского языка и методики его преподавания Чеченского государственного педагогического института Жеребило Татьяной Васильевной. Доктор педагогических наук, профессор
|