Воскресенье, 17.11.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научная полемика » Рецензии

Жеребило Т.В. РЕЦЕНЗИЯ на коллективную монографию
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] 24.02.2011, 22:04
Жеребило Т.В.

РЕЦЕНЗИЯ
на коллективную монографию «Модернизация содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете компетентностного подхода» под общей редакцией Т.Н. Ломтевой и Е.А. Головко

Актуальность рассмотрения проблем модернизации современного лингвистического образования с точки зрения компетентностного подхода и использования инфокоммуникационных технологий в профессиональной подготовке лингвистов-преподавателей в настоящее время не вызывает сомнений в связи со все возрастающими требованиями к подготовке специалистов в различных областях профессиональной деятельности. Расширение экономических и научно-технических связей с зарубежными странами, участие отечественных специалистов в международных торгово-промышленных ярмарках, научных конгрессах и симпозиумах, налаживание двусторонних контактов с иностранными фирмами, создание совместных предприятий – это всё требует сегодня проявления высокого уровня информационной и коммуникативной компетентности.
Эта тематика особенно актуальна в контексте поставленной задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Стратегия модернизации рассматривает готовность и способность людей нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества как ожидаемый результат образования, востребованный профессиональным сообществом. Гуманистическая парадигма, ставящая во главу развитие человека, особое внимание уделяет становлению человека как субъекта собственной созидательной профессиональной деятельности, в том числе коммуникативной. Но только этим актуальность работы не ограничивается. Она, кроме того, обусловлена, с одной стороны, потребностью общества в квалифицированных специалистах, способных к диалогу культур. С другой стороны – недостаточной сформированностью инфокоммуникационной компетенции у выпускников учебных заведений. Разрешение имеющего место противоречия действительно представляет актуальную научную проблему. При этом авторы исходят из того, что существующий разрыв с необходимостью ставит проблему поиска новых методов и приемов внедрения инфокоммуникационных технологий в образовательный процесс. Исследование одного из возможных путей решения поставленной проблемы с точки зрения компетентностного подхода и составляет содержание рецензируемой работы.
Работа представляет определенный практический интерес: аналитический материал в силу значительной степени инвариантности его предметного содержания может быть адаптирован для филологии, лингводидактики, переводческой практики.
Однако при всех достоинствах рецензируемое исследование не свободно от определенных неточностей, невыправленных опечаток и нуждается в редактировании.
Однако отмеченные недостатки не меняют в целом положительной оценки исследовательской работы, указанные замечания могут быть легко исправлены, а коллективная монография, представляющая новый подход к изучению и анализу межкультурной коммуникации, при их исправлении, может быть рекомендована к опубликованию.

Доктор педагогических наук,
профессор. Ингушского
государственного университета Т.В. Жеребило

Категория: Рецензии | Добавил: ТатьянаВасильевна | Теги: педагогические науки, монография, рецензия
Просмотров: 1468 | Загрузок: 135 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 3
Создавать монографию по педагогичесеким наукам - целое дело.

Коллективную монографию создавать трудно: у каждого своё мнение.

В Ставрополе активно работают по всем научным направлениям. tongue book bye prof love

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0